Китай делает ставку на электромобильность, но есть много подводных камней

Китай хочет доминировать на рынке электромобилей и стать крупнейшим в мире производителем этих автомобилей. В 2025 году из общего количества 38 миллионов автомобилей, проданных (как и ожидалось) в Среднем Королевстве, 7 миллионов автомобилей должны стать автомобилями с альтернативным источником движения.

Во время многочисленных автосалонов в Китае производители демонстрируют все больше электромобилей, рассчитывая на местный рынок (Фото Адама Калиньски)

Во время многочисленных автосалонов в Китае производители демонстрируют все больше электромобилей, рассчитывая на местный рынок (Фото Адама Калиньски)

Во время многочисленных автосалонов в Китае производители демонстрируют все больше электромобилей, рассчитывая на местный рынок (Фото Адама Калиньски)


По прогнозам Министерства промышленности и информационных технологий в 2020 году, в Китае будет эксплуатироваться 5 млн. Сменных автомобилей, но главной проблемой являются электрические. В 2025 году из общего количества 38 миллионов автомобилей, проданных (как и ожидалось) в Среднем Королевстве, 7 миллионов автомобилей должны стать автомобилями с альтернативным источником движения.

Китай хочет быть найденным по престижным и политическим причинам (создание имиджа мягкой силы) в авангарде мобильной экореволюции и восприниматься как экологически чистая страна, с которой у них пока есть большая проблема. Они сосредоточены на электромобилях не только потому, что такая тенденция преобладает в мире и открываются новые технологические возможности, но и - как подчеркивают власти - из-за огромного загрязнения воздуха в этих городах.

Стоит отметить, что китайским автопроизводителям пока не удалось завоевать зарубежные рынки, и большинство этих попыток закончились провалом. Теперь они надеются, что, находясь в авангарде производителей автомобилей с электродвигателями, они сокрушат мир так же, как и в случае других технологически продвинутых продуктов - компьютеров или смартфонов. Китай, когда речь заходит об электромобилях (данные за 2016 год) - по данным местного ОГО - они стали крупнейшими в мире, насчитывающими 650 тысяч. рынок и обогнал США в этом отношении.

Может быть, это просто совпадение, но интересно, что в нашей польской программе по мобильности мы найдем много сходств с китайской программой, хотя, конечно, масштаб другой. Вот почему в новостях о планах строительства в Польше завода по производству электромобилей одной из китайских корпораций (речь идет о специальном электромоторе Jiangxi) наши экономические СМИ были названы «частью стратегии заместителя премьер-министра Моравецкого». Напомним, что предполагается, что к 2025 году в Польше будет эксплуатироваться один миллион автомобилей.

Тем не менее, программа китайского правительства в области электромобилей является гораздо более продвинутой и прогнозирует, что производители автомобилей со следующего года должны иметь по крайней мере 8 процентов в своем предложении. электромобили, в 2019 году - 10 процентов, а через год - 12 процентов. Это также относится к иностранным компаниям в Среднем Королевстве и «вынуждает» их предоставлять патенты китайским партнерам и определять на месте весь технологический процесс производства электромобилей. Несоблюдение этих положений может привести к обязательным ограничениям продажи или выкупу сертификатов, аналогичных сертификатам для торговли выбросами.

Немецкие СМИ (китайские мотоциклы имеют много заводов в Китае с китайскими партнерами) определили план электромобильности Пекина "экономический национализм". Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль не преминул поговорить со своим китайским коллегой Ван Йи в Бонне, отметив, что Китай "должен создать справедливую деловую среду для иностранных компаний в области электрической мобильности".

Китайцы были очень взволнованы «электрификацией» своего автомобильного рынка, но их программа сталкивается со многими препятствиями. Даже местные политические деятели душат прежний ураоптимизм, содержащийся в лозунге «Китайская мечта, китайский электромобиль», который они рекламируют, ссылаясь на пропагандистский лозунг КПК, где присутствуют некоторые производители автомобилей.

Пекинские субсидии на покупку автомобилей с альтернативными двигателями, в том числе электрическими, введены еще в 2009 году. На конец 2015 года они составили 33,5 млрд юаней (около 5 млрд долл.), Сейчас субсидии погашены и должны прекратиться через три года. Чтобы стимулировать рынок, были выпущены покупатели, среди прочего с 10% налог при покупке экоавтомата. Обязательно 30% Соотношение электромобилей с покупкой автомобилей для госуправления, и стоит добавить, что это огромный рынок, целых 10 процентов. все новые автомобили, продаваемые в Китае, являются служебными автомобилями.

Также были приняты такие впечатляющие решения, как администрация Пекина (столица Китая является одним из самых загрязненных городов в мире) с последовательной заменой 70%. Такси с бензиновым двигателем электромобилей. Следующие мегаполисы следовали по этому пути, что требует строительства инфраструктуры в виде станции быстрой зарядки. На данный момент, как сообщал Пекин Ревиев, таксисты, которых "порадовали" электрики, жалуются, что они тратят больше времени на подзарядку, чем на пассажиров.

Но когда центральное правительство заострило щедрые субсидии после выявления мошенничества, связанного с их вымогательством со стороны компаний, которые квалифицировались в сообщениях об автомобилях, не имеющих ничего общего с экологически чистой энергией, как об экологически чистых - в начале этого года продажи электромобилей по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) упали на столько же, сколько 74,4 процента Таким образом, прогноз продаж в этом году был снижен на 43%, хотя в последующие месяцы рынок вновь обрел силу. Южно-китайская газета Morning Post из Гонконга даже перед лицом проблем с установкой даже прямо спросила: «Превратится ли электромобиль в Китае в кошмарного зомби?»

Несмотря на эти колебания, которые также касались производителей электрических автобусов и коммерческих транспортных средств, министерство финансов объявило, что правительство усилит надзор за рынком NEV (сокращение от новых транспортных средств на основе энергии), накажет виновных, но не откажется от политики субсидирования. Министр промышленности и информационных технологий Мяо Вэй также заверил, что, несмотря на проблемы с коррупцией, в программе электромобиля продолжит работу, объявив о поддержке китайских компаний, которые будут инвестировать в производство электрических элементов для автомобилей, станций быстрой зарядки и производство автомобилей с электродвигателями. По данным China Daily, только в прошлом году шесть новых компаний получили разрешение на строительство заводов NEV в Китае.

СМИ - не только те, которые занимаются автомобильным транспортом - несколько лет назад объявили, что будущее за электромобилями. Глядя на результаты продаж, трудно увидеть прорыв. Рынок в Европе растет, но нет никакого вопроса о подъеме. Продажи электромобилей составляют всего 1 процент. Общее количество новых автомобилей достигает клиентов. Ситуация похожа на крупнейшем американском рынке до недавнего времени, куда приходят «электрики», но их доля продаж колеблется около 1%. Несмотря на то, что китайские планы предполагают количественный прорыв в производстве электромобилей в ближайшие годы, водители там также не спешат на электромобили, несмотря на стимулы и уступки.

Ограниченность этого рынка в мире по-прежнему высока (несмотря на субсидирование) цен на электромобили, их ограниченный диапазон и слабую сеть зарядных станций. Даже в очень процветающих странах, где продажи электромобилей самые высокие, а зарядных станций больше всего (Норвегия, Нидерланды) - эти автомобили, несмотря на субсидии, не стали машинами первого выбора. В основном это городская альтернатива.

Тем не менее, это общее основание, что все основные производители на мировом рынке новые модели питаются только электричеством, хотя нет недостатка в предупреждениях, что это может быть тупик автомобильной промышленностью. Многие мировые компании, хотя и являются для них конкурентами, с надеждой смотрят на китайский рынок как тот, который благодаря государственным субсидиям возбудит массовую карикатуру и сократит свои расходы.

Уже 2 миллиона электромобилей едут по дорогам мира

Оказывается, однако, что то, что некоторые люди считают силой китайской программы, другие воспринимают как ее слабость. В последнем случае некоторые эксперты - например, на страницах, рекламирующих (хотя не некритически) этот рынок totalelectriccars.com, - подчеркивают, что в Китае электромобильность была навязана сверху. Власти не учитывают потребности рынка и тратят деньги, как в случае с государственной субсидией, описанной выше. По поводу добровольности эксперты также обвиняют власти некоторых западных мегаполисов, которые утопили деньги в стремлении к власти электромобиля. Они также указывают на то, что аккумуляторы электромобилей должны заряжаться с использованием внешнего источника энергии, и это - как в Китае - производится в основном в результате сжигания угля и нефти. Поэтому, как говорится, воздух там не станет чище, когда на дорогах появится больше автомобилей с электродвигателями, которые должны будут заряжаться энергией, вырабатываемой на угольных электростанциях.

Это звучит знакомо, потому что Польша также столкнется с подобной дилеммой, когда она начнет осуществлять свою программу электромобильности? Электричество, более или менее, на 85 процентов. оно исходит от нас при сжигании твердого и бурого угля, и согласно планам правительства так и останется. Разница, однако, в том, что, несмотря ни на что, Китай хочет отойти от угля. Согласно аналитическому порталу, посвященному energetie wysokienapięcia.pl, его потребление в КНР снижается в течение трех лет, несмотря на то, что общее потребление электроэнергии растет.

Если даже китайцы не построят для нас завод по производству электромобилей, вполне возможно, что поляки найдут работу на таком китайском заводе, только ... в Германии. Рядом с польской границей в немецком Ротенбурге, недалеко от Згожелеца, будет построен крупный завод электромобилей Beijing Automotive Parts. Инвесторы из Среднего Королевства, вероятно, рассчитывают на то, что они будут нанимать поляков помимо немцев.

Южно-китайская газета Morning Post из Гонконга даже перед лицом проблем с установкой даже прямо спросила: «Превратится ли электромобиль в Китае в кошмарного зомби?
Это звучит знакомо, потому что Польша также столкнется с подобной дилеммой, когда она начнет осуществлять свою программу электромобильности?